No Flash
Отдых в Геленджике ..::.. Новости туризма Новости туризма
Travel.ru
Новости Travel.ru

Travel.ru
  • Власти РФ "закрыли" Турцию и Танзанию до 1 июня
    13 апреля 2021, 01:46, Travel.ru - Во второй половине дня 12 апреля Роспотребнадзор и Оперативный штаб конкретизировали слухи, появившиеся в прошедшую пятницу относительно "новых мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции". С 15 апреля по 1 июня 2021 года будут остановлены почти все чартерные и регулярные авиарейсы между Россией и Турцией, сообщает соб.корр. Travel.ru. Исключение составят два рейса "Аэрофлота" в неделю между Москвой и Стамбулом. Вероятно, будут организованы несколько вывозных рейсов для тех туристов, кто пожелают вернуться в Россию в указанный период.

    Число инфецированных жителей Турции растет с середины марта, однако о практическом прекращении туристической деятельности заявлено только сейчас. Пострадает не только Турция, но и многочисленные страны, куда туристы добирались с пересадкой в Стамбуле: например, Черногория и пляжные курорты Египта. Интересно, что в список "закрытых" на указанный период стран попала и Танзания, хотя о её статистике, связанной с Covid-19, неизвестно ничего.

    Авиакомпании пока что не уведомили пассажиров с билетами на руках, на каких условиях они могут вернуть билеты или перенести их на новые даты или направления. Ростуризм обещает меры поддержки турбизнеса, которые пока ещё не конкретизированы.

    Стоит отметить, что Турция никаких запретов на въезд не объявляла. Так что те граждане России, которым ранее повезло купить билеты на один из двух оставшихся рейсов в Стамбул или которые смогут сделать это впредь, судя по всему, смогут и выехать из России, и въехать в Турцию, и отдохнуть на опустевших курортах. Вероятно, добраться до Турции можно будет и со стыковкой в третьих странах - например, в Белоруссии или Молдавии.

    Материалы по теме



  • До 31 октября пребывание в Черногории - до 90 дней без виз
    8 апреля 2021, 23:34, Travel.ru - С 1 апреля до 31 октября 2021 года граждане России снова смогут находиться в Черногории до 90 дней подряд без виз, если приехали в эту страну с целью туризма. Обычно безвизовый период разрешен на 30 дней, однако вот уже несколько лет на летний период власти Черногории увеличивают этот срок.

    В настоящий момент для въезда в Черногорию россиянам нужен загранпаспорт, срок действия которого превышает 90 дней со дня пересечения границы. В рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции на въезде также нужно предоставить один из трёх документов: сертификат о вакцинации, справку о наличии антител к Covid-19 или негативный результат ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до поездки, сообщает соб.корр. Travel.ru.

    Стоит учитывать, что в Черногории действует довольно большое количество ограничений, которые, к тому же, постоянно меняются. Уже несколько недель для местных жителей запрещены перемещения между муниципалитетами (општинами). Этот запрет не касается туристов, которые следуют из аэропорта к забронированной гостинице, но с экскурсионными перемещениями по стране, скорее всего, возникнут проблемы. В разных регионах страны то разрешают работу магазинов и ресторанов, то снова запрещают. Рестораны работают "на вынос" или принимают гостей на террасах, но иногда запрет вводится даже на обслуживание на открытом воздухе. Маски обязательно носить и в помещениях, и даже на улицах. По словам местных жителей, на улицах маски не носит почти никто, а вот в магазин без маски не пустят точно. С 22:00 до 5 утра по всей стране вот уже несколько месяцев действует комендантский час.

    Материалы по теме



  • Кипр открыт для российских туристов: выдаются визы, появились прямые авиарейсы
    6 апреля 2021, 20:37, Travel.ru - C 1 апреля 2021 года Кипр снова открыт для российских туристов. Кипрские власти приняли решение переместить Россию из "серой" категории стран в категорию не ниже "красной". Это значит, что для граждан России возобновлено оформление онлайн-виз, а по приезде не придётся отбывать карантин, сообщает соб.корр. Travel.ru.

    Для въезда на Кипр необходимо соблюсти следующие правила и формальности. Во-первых, туристы старше 12 лет должны пройти два ПРЦ-теста на Covid-19. Первый - не ранее, чем за 72 часа до поездки, второй - по прибытии (стоимость исследования в аэропорту Ларнаки - 30 евро, в аэропорту Пафоса - 32 евро; результат обещают за 3 часа, он будет выслан туристу по SMS). За сутки до вылета необходимо зарегистрироваться на сайте Cyprus Flight Pass (cyprusflightpass.gov.cy) и загрузить туда результат первого теста. Дети в возрасте 12-18 лет должны будут проходить тестирование в соответствии с соответствующим протоколом; в настоящий момент Россия отнесена к "красной" категории стран.

    Отдохнуть "на полную катушку" на Кипре пока что не удастся. Как минимум до 15 апреля действуют различные ограничения, связанные с борьбой с распространением коронавирусной инфекции. В частости, выходить на улицу из места пребывания можно не чаще двух раз в день в будни и трех раз в выходные, предварительно отправив SMS на специальный номер (80012012 для кипрских номеров, +357 22 285777 для иностранных), и это правило касается и местных жителей, и туристов. Но ночам c 21.00 до 5.00 действует комендантский час. Маски нужно носить на улице, но можно снять на пляже, если вы расположились на своем лежаке.

    Прямое авиасообщение между Россией и Кипром уже запущено. Рейсы выполняют "Аэрофлот", "Россия", "Уральские авиалинии" и Pegas Fly. В "доковидные" времена на Кипре ежегодно отдыхали около 900 тысяч человек. Как сообщает АТОР, туроператоры уверены, что в 2021 году Кипр снова войдет в рейтинг самых востребованных курортных направлений у россиян.

    Материалы по теме



  • "Госуслуги" провалили задачу создания англоязычных сертификатов вакцинации
    5 апреля 2021, 20:42, Travel.ru - Портал "Госуслуги" полностью провалил реализацию сервиса англоязычных сертификатов о вакцинации от короновирусной инфекции. Как и предполагал Travel.ru, в англоязычном сертификате допущено множество ошибок. Они затруднят или даже сделают невозможным использование этого сертификата по его основному назначению - для въезда в другие государства, полагает соб.корр. Travel.ru.

    При этом часть ошибок настолько несуразны, что их вряд ли можно было вообразить. В частности, неизвестно зачем использован номер внутреннего паспорта, хотя очевидно, что туристы будут предъявлять сертификат вместе с загранпаспортом. Внесение загранпаспорта в список документов на "Госуслугах" никак не влияет на отображение номера в сертификате. Все это именуется "National (/international) identification document", хотя указан номер внутреннего. Кроме того, неизвестно, будет ли в сертификате автоматически меняться этот номер в случае замены внутреннего паспорта по возрасту или при смене фамилии.

    Ошибки с транслитерацией российских имен и фамилий на латиницу были вполне ожидаемы. Как можно было предположить, портал не использовал тот вариант написания, который применен в загранпаспорте вакцинированного, а прибег к плохо настроенной автоматической транслитерации на французский манер. Сервиса самостоятельного указания правильного написания имени и фамилии сообразно загранпаспорту на портале нет.

    При этом допущены и совсем уж странные ошибки. К примеру, имя "Юрий" в сертификате отображено как IUrij - с двумя большими буквами в начале. В российских загранпаспортах это имя пишут во множестве различных вариаций - от логичного англоязычного Yury до странных французских вариантов, вплоть до Iourii.

    В результате откровенно формальной реализации сервиса на "Госулугах" реальное применение сертификата оказалось под большим вопросом. С немалой вероятностью пограничники или авиакомпании могут отказать в приеме такого сертификата как основания для въезда в страну. Исключения могут составить немногочисленные страны, которые разрешают использование внутреннего российского паспорта для въезда. Если многочисленные ошибки в сертификате на "Госулугах" не будут исправлены, то туристы вынуждены будут прибегать к платному заверенному переводу рускоязычного сертификата и тому подобным решениям.

    Материалы по теме



  • Пассажиров закрываемых маршрутов "Аэрофлота" не пересадят на рейсы "Победы"
    1 апреля 2021, 20:20, Travel.ru - Авиакомпания "Аэрофлот" намерена отказать в перевозке пассажирам, купившим билеты на те ее рейсы, которые с лета будут переданы дочерней авиакомпании "Победа". На данный момент это касается минимум четырех направлений из Москвы (в Ульяновск, Барнаул, Нальчик и Владикавказ), однако список может быть расширен, сообщает соб.корр. Travel.ru.

    Маршруты "Аэрофлота", передаваемые "Победе". "Аэрофлот сообщил о своем решении в письме, разосланном агентам компании: "Информируем Вас о том, что в целях оптимизации маршрутной сети группы "Аэрофлот" часть рейсов, выполняемых ПАО "Аэрофлот", отменяется. ... На направлениях Барнаул, Владикавказ, Нальчик, Ульяновск рейсы будут выполняться авиакомпанией ООО "Авиакомпания "Победа". Пассажиры отмененных рейсов могут произвести вынужденный возврат и приобрести билет на рейс "Победы" самостоятельно. Только для пассажиров с частично использованными билетами разрешается также переоформление билета с изменением маршрута на прилет в ближайший пункт на стандартных условиях вынужденного обмена."

    Это касается пассажиров, купивших ранее билеты "Аэрофлота" в Нальчик с вылетом с 1 июня, а также в Ульяновск, Барнаул и Владикавказ с вылетом с 1 июля. Всем им предложено просто сдать билеты "Аэрофлота" и покупать потом у "Победы" новые уже по своеобразным правилам этого перевозчика. Напомним, что эти правила включают только миниатюрную ручную кладь с габаритами, близкими к кубическим; платный выбор места, полное отсутствие еды и питья на борту (за исключением воды из бака), запрет пересаживаться в самолете, неоткидывающиеся кресла и прочие странности.

    "Победа" уже более месяца продает эти билеты из Шереметьево (график отличается от отмененных рейсов "Аэрофлота"). При этом если в Нальчик, Владикавказ и Барнаул рейсы заменены в соотношении 1:1 (вместо одного ежедневного рейса "Аэрофлота" назначен один рейс "Победы"), то с Ульяновском картина пока странная. На этом маршруте отменены три рейса "Аэрофлота" на Superjet 100, но назначен пока только один рейс "Победы" - правда, на гораздо более вместительном Boeing 737.

    Пассажиры, которые уже совершили на этих маршрутах перелет в одну сторону и имеющие обратный рейс по тому же билету на даты после 1 июня (Нальчик) и после 1 июля (три остальных маршрута) могут переоформить билет, но не на рейсы "Победы", а на собственные рейсы "Аэрофлота" или "России" в близлежащие аэропорты (к примеру, Минеральные Воды, Новосибирск или Казань). Очевидно, что такое "решение" мало кого из пассажиров устроит.

    Не вполне ясно, что мешает группе "Аэрофлот" передать таких пассажиров на рейсы "Победы" - это было бы самоочевидным решением. Как и вообще любых пассажиров, купивших ранее билеты "Аэрофлота", независимо от того, начата уже их перевозка или нет. Правда, пассажиров, которые будут затронуты этими решениями "Аэрофлота" по ранее купленным билетам, немного - сейчас мало кто покупает билеты на месяцы вперед.

    В любом случае с лета все пассажиры этих маршрутов останутся без привычного сервиса - "Победа" никаким образом не может считаться заменой "Аэрофлоту" ни по комфорту и сервису, ни по отношению к пассажирам. Группа "Аэрофлот", правда, обещала, что желающие смогут покупать билеты на рейсы "Победы" у "Аэрофлота" - чтобы продолжать набирать мили "Аэрофлот Бонуса" или пересаживаться на собственные маршруты "Аэрофлота" в Шереметьево. Однако продажа таких билетов до сих пор так и не начата.

    Кроме того, "Аэрофлот" пока ничего не сообщал о применении на рейсах "Победы" привилегий для элитных участников "Аэрофлот Бонуса", летящих по билетам "Аэрофлота" (в случае, если продажа таких билетов все же будет открыта). Неизвестно, сохранятся ли для них приоритетная регистрация и посадка, бесплатный выбор мест, бесплатный багаж, вход в бизнес-залы и тому подобное. Если эти привилегии на рейсах "Победы" обеспечены не будут, то вероятно, что для многих пассажиров будет утерян смысл участия в "Аэрофлот Бонусе" и соответственно стимул вообще выбирать группу "Аэрофлот" для полетов.

    Маршруты "Аэрофлота", передаваемые "России". Напомним, что целый ряд маршрутов уже передан "Аэрофлотом" другой дочерней авиакомпании - "Россия". Это линии из Москвы в Архангельск, Тюмень, Нижний Новгород, Белгород, Нижнекамск, Челябинск, Астрахань, Воронеж, Саратов, Сыктывкар, Ижевск и Магнитогорск. В ближайшие месяцы к ним добавятся еще несколько маршрутов: с 11 мая - в Махачкалу, с 1 июня - в Волгоград, с 1 июля - в Саранск и Ставрополь, со 2 июля - в Ханты-Мансийск, с 1 августа - в Мурманск. На всех этих линиях продолжат действовать правила перевозок "Аэрофлота" и привилегии "Аэрофлот Бонуса", но рейсы будет выполнять Superjet 100 "России". Часть этих линий, таким образом, лишатся рейсов на более вместительных Airbus A320 и Boeing 737. Список передаваемых маршрутов может быть впоследствии расширен.

    Кроме того, еще на ряде направлений в ближайшие месяцы предполагается замена рейсов "Аэрофлота" на комбинированное предложение из рейсов двух дочерних компаний - "России" и "Победы". При этом на рейсах "России" продолжат действовать привычные правила перевозки "Аэрофлота". Это касается маршрутов в Минеральные Воды, Уфу и Пермь. Пока на них заявлено всего по одному рейсу "России" в день - вероятно, остальные достанутся "Победе". Кроме того, по всей видимости, появятся линии, где "Аэрофлот" будет сосуществовать с шереметьевскими рейсами "Победы", а также маршруты, где из Шереметьево будут летать все три перевозчика (например, на октябрь у всех трех заявлены рейсы из Шереметьево в Сочи).

    Для линий, где появляются рейсы "России", ранее купленные билеты "Аэрофлота" автоматически переоформляются на рейсы "России" (время вылета может быть во многих случаях резко изменено). В случае, если пассажира не устраивает новое время вылета или полет на Superjet 100 "России", он может сменить рейс на иной или вернуть стоимость билета.

    Материалы по теме



  • "Сибирь" будет летать из Новосибирска в Ростов и Калининград
    1 апреля 2021, 11:36, Travel.ru - Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) намерена открыть весной полеты из Новосибирска в Ростов-на-Дону и Калининград. В первом случае это будет восстановление закрытого два года назад рейса, во втором - новый маршрут. Линии будет обслуживать самолет Airbus A320 neo, сообщает соб.корр. Travel.ru.

    Линия в Ростов откроется 30 мая и будет обслуживаться дважды в неделю по пятницам и воскресеньям. Вылет из Новосибирска в 11.50, прибытие в Ростов в 12.25. Обратное отправление в 13.20, прилет в Новосибирск в 21.30.

    Минимальные тарифы в одну сторону составляют сейчас на большинство дат 12280 рублей без сдаваемого багажа и выбора места и 15830 рублей с багажом и выбором. Цены туда-обратно начинаются от 18735 и 25335 рублей соответственно.

    В то же время просуществовавший меньше двух месяцев временный маршрут Ростов - Кишинев "Сибирью" уже закрыт. Вместо этого перевозчик назначил также еженедельный рейс в Кишинев из Санкт-Петербурга. Он открылся 26 марта.

    Полеты из Новосибирска в Калининград откроются 24 апреля и будут совершаться по субботам, а со 2 июня до 22 сентября - также и по средам. Кроме того, на отдельные пиковые даты назначены дополнительные рейсы. Вылет из Новосибирска в 9.55, прибытие в Калининград в 10.40. Обратное отправление в 11.40, прилет в Новосибирск в 21.50.

    Минимальные тарифы в одну сторону составляют сейчас 10120 рублей без сдаваемого багажа и выбора места и 13370 рублей с багажом и выбором. Цены туда-обратно начинаются от 18000 и 24500 рублей соответственно.

    Материалы по теме



  • На "Госуслугах" появятся англоязычные сертификаты вакцинации
    23 марта 2021, 17:59, Travel.ru - Министерство связи России пообещало снабдить в ближайшее время сервис "Госуслуги" англоязычной версией сертификата о прохождении вакцинации от короновирусной инфекции. Это может помочь гражданам России въехать в ряд стран, считающим наличие такого сертификата достаточным основанием для въезда без карантинов или тестов, сообщает соб.корр. Travel.ru.

    Точные сроки появления англоязычной версии сертификата пока не известны. Также неясно, насколько ее форма на "Госуслугах" устроит власти иностранного государства. Русскоязычный сертификат сейчас имеет достаточно примитивный вид - хоть и снабжен QR-кодом. При этом нет данных о том, сможет ли авиакомпания или пограничник другой страны воспользоваться этим кодом для проверки подлинности сертификата.

    Кроме того, не исключены проблемы с транслитерацией русских имен и фамилий на английский. Если на "Госуслугах" будет применена автоматическая транслитерация, она легко может не совпасть с написанием имени и фамилии в загранпаспорте, а это может привести к сложностям при въезде в другие страны. Сервиса самостоятельного указания своего имени и фамилии латиницей на портале нет.

    Русскоязычный сертификат сейчас доступен гражданам, записывавшимся на вакцинацию через "Госуслуги", а также, возможно, и тем, кто записывался иным способом, но при этом зарегистрирован на "Госуслугах". Электронный сертификат становится доступным на следующий день после второй инъекции.

    Тем временем, пока англоязычного сертификата на "Госуслугах" еще нет, аэропорт Домодедово стал предлагать англоязычные справки в своем медпункте. По сути, это выдача этим медучреждением своего англоязычного сертификата на основании имеющегося у пассажира русскоязычного. Стоимость получения такого англоязычного сертификата в Домодедово - 1000 рублей.

    Материалы по теме



  • Билеты "Аэрофлота" подорожают на 150 рублей за каждый полетный сегмент
    4 марта 2021, 11:32, Travel.ru - Авиакомпания "Аэрофлот" решила увеличить так называемый "топливный сбор" на своих внутренних маршрутах. Это приведет к повышению цен на 150 рублей за каждый полетный сегмент в экономклассе и 300 в бизнес-классе - как для обычных билетов за деньги, так и для премиальных билетов "Аэрофлот Бонуса", сообщает соб.корр. Travel.ru.

    Повышение будут действовать для всех билетов, проданных с 10 марта на рейсы "Аэрофлота" (и его дочерних компаний "Россия" и "Аврора" в случае, если билет продает "Аэрофлот"). На внутренних маршрутах в экономклассе сбор возрастет с 1500 до 1650 рублей за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам (на линиях из Москвы в Якутск, Читу и Улан-Удэ - с 4200 до 4350). Для полета туда-обратно или для полета в одну сторону внутри России с пересадкой сбор увеличится с 3000 до 3300 рублей. На пересадочном полете туда-обратно сбор будет повышен с 6000 до 6600 рублей. Увеличенный сбор будет взиматься и с международных билетов, в которых есть внутрироссийский полетный сегмент.

    На маршрутах, где в экономклассе действует фиксированный тариф, этого сбора нет при оплате деньгами, но он присутствует в полном размере для премиальных билетов "Аэрофлот Бонуса" на линиях в Калининград и Симферополь. В бизнес-классе сборы во всех случаях вдвое выше, в премиальном экономклассе (доступен только на Boeing 777 и Airbus A350) - в полтора раза выше.

    Напомним, что год назад "Аэрофлот" вынужден был снизить топливный сбор почти вдвое (с 2700 до 1500 рублей на большинстве внутренних линий) из-за обвального падения спроса ввиду эпидемии короновирусной инфекции. Сейчас, вероятно, начинается постепенное взвинчивание сбора обратно до заоблачных величин. В 2018-2019 годах "Аэрофлот" всего за 15 месяцев произвел пять раундов повышения сбора, без всяких видимых причин увеличив его за это время с 1500 до 2700 рублей за каждый полетный сегмент в экономклассе. В результате с лета 2019 года до весны 2020 года любой билет "Аэрофлота" стандартно не мог стоить менее 3000 рублей за каждый полетный сегмент (с учетом также аэропортовых и продажных сборов).

    Как известно, "топливный сбор" уже давно не имеет ни малейшего отношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, применение так называемого "топливного сбора" позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета.

    Часть этих практик давно запрещена в ряде иностранных государств, а некоторые азиатские страны прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы исключительно в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти много лет закрывают на эти практики глаза и по обыкновению устраняются от защиты прав пассажиров.

    Ранее "Аэрофлот" выступил с инициативой дать право авиакомпаниям самовольно пересаживать пассажиров на иные рейсы, выплачивая за это смехотворные компенсации. Характерно, что в проекте "Аэрофлота" величину компенсаций предлагается рассчитывать исходя не из реальной цены билета, а из номинального тарифа без учета сборов. Иными словами, по этому проекту пассажир, купивший билет скажем за 3000 рублей, получит компенсацию исходя из формального тарифа, который может оказаться ниже 1000 рублей, а не из настоящей цены билета. В случае принятия проекта "Аэрофлота" авиакомпании получат новый стимул взвинчивать "топливный сбор" до небес, выводя с его помощью большую часть стоимость билета за пределы расчета величины компенсации.

    Пассажирам, определившимся с планами полетов по внутренним маршрутам "Аэрофлота", имеет смысл купить билеты не позднее 9 марта, чтобы избежать уплаты сбора по новой повышенной ставке.

    Материалы по теме



  • Проект легализации овербукинга от "Аэрофлота": авиакомпании смогут пересадить вас на любой другой рейс с ничтожной компенсацией или даже без нее
    26 февраля 2021, 16:35, Travel.ru - Авиакомпания "Аэрофлот" внесла очередное предложение о легализации овербукинга в России. Как и все прочие предложения подобного рода, исходящие от российских перевозчиков, оно имеет целью дать авиакомпаниям неограниченные права произвольно менять чуть ли не любой билет, не компенсируя при этом пассажиру ничего или почти ничего, полагает соб.корр. Travel.ru.

    Предложение на этот раз внесено в завуалированной форме - без упоминания слова "овербукинг" и под прикрытием слов о мифическом "снижении средней стоимости билета". Проект (копия имеется в распоряжении Travel.ru) предлагает разрешить авиакомпаниям "одностороннее изменение даты, номера рейса, маршрута перевозки, класса обслуживания" без согласия пассажира. Иными словами, вместо купленного прямого полета из Москвы в Казань утром 1 мая перевозчик сможет отправить пассажира например с пересадкой в Санкт-Петербурге 2 мая или скажем 30 апреля. При этом проект даже не уточняет в явном виде, имеет ли пассажир право отказаться от подобной замены и хотя бы получить назад свои деньги. Или может ли пассажир выбрать иной альтернативный рейс вместо того, что предложил перевозчик.

    Для дальнейшего прикрытия используется тезис о том, что у пассажира будет выбор - купить билет, который предоставляет авиакомпании право таких произвольных изменений (в эту категорию явно попадут все доступные по цене тарифы), или билет без такого права (который, очевидно, окажется дорогим). Всё это старые приемы - невозвратные тарифы в свое время тоже проталкивались под соусом того, что у пассажира будет выбор, купить возвратный или невозвратный билет. В итоге возвратными оказались только дорогие тарифы, все остальные стали невозвратными, а никакого обещанного снижения цен, разумеется, не случилось.

    Что предлагается на самом деле? Проект дает перевозчику неограниченное право менять все параметры перелета по своему усмотрению без согласия пассажира и почти ничего не платить за это. По сути это узаконенный овербукинг, но без европейских компенсаций пассажирам за неудобства. Номинально проект содержит положение о компенсациях "до 30000 рублей", на что особо упирают его сторонники. На практике, как и в рекламных объявлениях подобного рода, получить эту или даже отдаленно похожую сумму не удастся практически никому.

    Во-первых, сумма компенсации не является фиксированной, как в Евросоюзе, а привязана к тарифу билета (30000 - лишь ее максимум, причем применяемый в крайне редких случаях). Во-вторых, авиакомпании, очевидно, будут высаживать с рейсов именно пассажиров с самыми низкими тарифами, чтобы платить меньшие компенсации. В-третьих, размер компенсации предлагается высчитывать не от настоящей цены билета, а лишь от формального тарифа (без учета сборов), который может быть во много раз меньше. В-четвертых, проект вообще никак не урегулирует многочисленные ситуации, когда билет содержит круговой или сложный маршрут, чем перевозчик сможет воспользоваться для уменьшения расчетной величины тарифа. В-пятых, компенсация вообще не выплачивается в случае, если авиакомпания успеет изменить рейс минимум за две недели до вылета. Она также не выплачивается, если рейс изменен позднее, но вылет при этом сдвинут не более чем на час ранее, а прилет - не более чем на два часа позднее.

    Сколько составляют компенсации? Почти во всех случаях пассажир мало что получит. Возьмем простой вариант - предположим, вы купили заранее недорогой билет Москва - Екатеринбург на пиковый предпраздничный рейс в пятницу вечером 30 апреля, который стоит сейчас у "Аэрофлота" 3901 рубль. Из этой цены формальный тариф составляет только 1875 рублей, остальное - аэропортовые, продажные и так называемые топливные сборы (все, кроме аэропортовых - назначаются самой авиакомпанией). Варианты:

    - если "Аэрофлот" пересадит вас на какой попало рейс (хоть на 3 мая) не позднее двух недель до вылета, то он не должен вам ничего, и все что вы сможете сделать - это вернуть (может быть) свой 3901 рубль и идти искать альтернативные способы перелета уже по более высоким ценам ближе к вылету.

    - если "Аэрофлот" сумеет привезти вас в Екатеринбург иным рейсом с задержкой не более чем в 2 часа от изначального - то вы не получите ничего, кроме потраченных нервов. Равно ничего вы не получите, если опоздание составило даже 4 часа при условии, что авиакомпания предупредила вас об этом минимум за неделю до вылета.

    - если "Аэрофлот" без такого предупреждения за неделю привезет вас в Екатеринбург с опозданием от 2 до 6 часов (при этом время вылета из Москвы никак не регламентируется, перевозчик может предложить и улететь на полдня раньше через Санкт-Петербург например) - то вы получите в виде компенсации 100% формального тарифа, то есть 1875 рублей. А если вдруг ваш билет стоил 50000 рублей, то все равно вы получите не более 12000 рублей компенсации.

    - если "Аэрофлот" привезет вас с опозданием от 6 до 12 часов, то вы получите 200% формального тарифа, то есть 3750 рублей. А если вдруг ваш билет стоил дорого, то все равно не более 20000 рублей.

    - если "Аэрофлот" привезет вас в Екатеринбург с опозданием более чем в 12 часов, то вам светит 300% тарифа, то есть 5625 рублей. А если билет очень дорогой, то не более 30000 рублей. Но понятно, что авиакомпания будет высаживать с изначального рейса только пассажиров с дешевыми билетами, на компенсации которым не разоришься - их места займут те, кто готов дорого заплатить за возможность улететь прямо сейчас.

    Иными словами, если перед вылетом вашего самолета в Екатеринбург авиакомпания сумеет перепродать ваше место дороже, чем за 5625 рублей (таких желающих на пиковые рейсы бывает немало: те, кому надо срочно лететь, часто платят и несколько десятков тысяч за билет) - она с чистой совестью выкинет вас с рейса и сможет перевезти хоть послезавтра либо просто послать вас искать себе другой транспорт. А если для вас найдется потом место на каком-нибудь пустом ночном рейсе через 10 часов - то порог окупаемости вашего выкидывания с рейса снижается для перевозчика до 3750 рублей. Ну а с предупреждением за 1-2 недели вас можно выкинуть вообще бесплатно.

    А если вы решили сэкономить и купить билет туда-обратно, то авиакомпания потом сэкономит и на компенсации. Билет "Аэрофлота" в Екатеринбург на 30 апреля с возвратом 9 мая продается сейчас за 6552 рубля, из которых только 2500 - это формальный тариф. Для расчета компенсации за полет в одну сторону перевозчик, очевидно, возьмет половину этой суммы. И стало быть, вы получите 1250 рублей за задержку в 2(4)-6 часов, 2500 - до 12 часов, 3750 - свыше 12 часов и до бесконечности.

    Пройдет ли это дикое предложение? Пять лет назад авиакомпании уже пытались продвигать подобный проект - тогда инициатива оказалась слишком топорной и не прошла. Сейчас то же по сути предложение обставили уже чуть более изящно - красивыми словами про мифические "компенсации в 30000 рублей", столь же мифическое и ничем не доказанное "снижение средней цены билета на 2%" и "развитие системы тарифов". Но суть осталась та же - абсолютно односторонний проект, учитывающий интересы только перевозчиков. Помимо вышеописанных ключевых проблем, не урегулирована еще масса моментов - инфляционная индексация, сложные маршруты и многосегментные билеты, возможность использования альтернативного транспорта, гарантии отелей и питания для задержанных пассажиров, возможность возврата билета и так далее.

    Пока этот проект имеет вид письма "Аэрофлота" в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет большинство российских авиакомпаний, кроме собственно группы "Аэрофлот") с предложением о внесении изменений в Воздушный кодекс. Но он уже содержит готовые проекты нормативных актов и пояснительной записки для Госдумы. Минтранс, правда, поспешил, согласно "Ведомостям", заявить, что "инициатива не будет рассматриваться до полноценного восстановления авиасообщения". Что скорее выглядит как попытка успокоить общественность, чтобы о проекте забыли на то время, пока он проходит дальнейшее оформление.

    При этом сам по себе овербукинг - весьма полезное изобретение, позволяющее перевезти больше пассажиров за счет предоставления им мест тех, кто по каким-либо причинам не явился на рейс. Однако эта система адекватна лишь при соответствующих гарантиях для тех, кто не улетит в случае, когда на рейс явилось больше пассажиров, чем мест в самолете. Но как раз таких гарантий в документе "Аэрофлота" и нет.

    Напомним, что соответствующее законодательство давно действует во множестве развитых стран. Однако там возможность овербукинга для авиакомпаний жестко увязана с обязанностью перевозчика уплатить существенную компенсацию пассажиру в случае, если итоговая задержка превысила несколько часов. В Евросоюзе такие компенсации варьируются от 125 до 600 евро, в США - начинаются от двойного тарифа в одну сторону и заканчиваются $1300. В результате авиакомпании сначала ищут добровольцев, которые согласны сменить рейс за чуть меньшие деньги и прочие бонусы. И лишь если достаточное число таких добровольцев не нашлось, приступают к недобровольному изменению билетов с уплатой вышеописанных компенсаций.

    Материалы по теме



  • В Европе туристов из России не особо ждут, но иногда впускают
    23 февраля 2021, 17:07, Travel.ru - C марта 2020 года Европа практически закрыта для туристов из России. С долгожданным появлением вакцин от коронавируса согласия по поводу туристического настоящего и будущего не наблюдается даже среди стран Евросоюза.

    13 февраля 2021 года Словения, входящая в Шенген и Евросоюз, объявила о возможности въезда граждан стран "красной зоны" всего лишь со справкой об отрицательном результате ПЦР-теста на Covid-19. Однако туристические визы консульство Словении не выдает, визовые центры не работают. Представитель МИД Словении ответил на запрос Travel.ru: въезд разрешен только по срочным и важным причинам, к которым туризм не относится. В своем комментарии ведомство ссылается на общие правила всего Евросоюза.

    Финляндия без оглядки на Евросоюз сама регулярно переносит срок действия ограничений на въезд россиян с целью туризма. В настоящий момент объявленная дата - 18 марта 2021 года. При этом на работу, учебу, с гуманитарными целями, к близким родственникам и на похороны приезжать из России можно. Наземный общественный транспорт не работает, добраться можно на своем автомобиле или на самолете.

    Несмотря на членство в Евросоюзе и вхождение в зону Шенгена Греция уже несколько месяцев не только открыта для россиян, но и выдает им туристические визы. Страна готова принимать до 500 граждан России в неделю. По приезде необходимо отбыть 7-дневный период самоизоляции. Консульство проверяет документы более внимательно, чем это было в "доковидное" время, и охотнее дает положительный ответ тем туристам, которые предоставляют предоплаченные билеты и отели. И если раньше многие просители получали многолетние визы, то сейчас всё чаще из консульства приходят паспорта с однократной визой или многократной на полгода.

    Невзирая на разные запреты некоторым российским гражданам всё-таки удаётся попадать в страны Шенгена, имея в загранпаспорте лишь туристическую визу "С". Судя по всему, в Венгрию открыта наземная граница с Сербией. А перед прибытием на Мальту гражданам стран "красной зоны" необходимо 14 дней провести в стране из "коридора безопасности", и в него входит безвизовая для россиян Турция.

    Напомним, что несколько европейских стран официально открыты для россиян уже сейчас. Черногория впускает туристов без каких-либо ограничений; правда в самой стране периодически вводятся комендантский час и ограничение на перемещение между муниципалитетами (обычно это не касается туристов, следующих из аэропорта к забронированному отелю). Сербия и Турция впускают всех туристов, кто предоставит справку с отрицательным результатом ПЦР-теста. Великобритания выдает туристические визы и впускает всех, кто готов отсидеть карантин в специальном отеле. Швейцария ждет клиентов своих многочисленных клиник, которые помогают с оформлением документов для получения национальной визы "D".

    Следующая европейская страна, которая планирует начать принимать российских туристов - Кипр. В начале года сообщалось, что граница откроется 1 марта, и тогда же станет доступным онлайн-оформление туристических виз. Однако в конце февраля появилась информация о том, что эта дата отодвинута на месяц - до 1 апреля 2021 года.

    Материалы по теме




Наши часики :)